Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование

Описание
Перечень средств обучения и воспитания
Групповые помещения (11 шт)

местонахождение: г. Новокузнецк, проспект Авиаторов, д. 124

Общая площадь групповых помещений 566 кв.м.

Образовательная деятельность. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения. Общие и групповые родительские собрания

Детская мебель согласно роста детей: столы, стулья. Сюжетно-ролевые игры: в соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская». Уголок искусства и творчества. Уголок строительства. Театральный уголок. Природные уголки и экспериментирование. Игровой центр. Уголок музыкального развития. Уголок физкультуры и оздоровления. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.

Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).

Музыкальный зал

местонахождение: г. Новокузнецк, проспект Авиаторов, д. 124

Площадь 87,7 кв.м, вместимость 58 чел.

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности. Проведение праздников, утренников, развлечений. Интегрированные занятия. Кружковая работа с воспитанниками. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Методические мероприятия с педагогами. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Родительские собрания, концерты и другие мероприятия для родителей.

Пианино, аккордеон, ноутбук, проектор, экран для проектора, мультимедийная акустическая система, микрофонная система.

Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр.

Игрушки, атрибуты, наглядные пособия, стулья для детей. Подборки музыкальных произведений по разделу слушания, подборка музыкально­танцевальных композиций, подборка детских песен и композиций для релаксации. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.

Кабинеты учителей-логопедов (3 шт)

местонахождение: г. Новокузнецк, проспект Авиаторов, д. 124

Площадь каждого кабинета 11,8 кв.м.

Индивидуальная и подгрупповая непрерывная образовательная деятельность с детьми, с нарушением речи, консультативная работа с педагогами и родителями: развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.

Ноутбук, принтер. Столы и стулья согласно возрасту детей, ученическая доска, зеркало, индивидуальные зеркала, учебно-методический материал, дидактический материал, игры на развитие дыхания, мелкой моторики.

Библиотеки: в учреждении отсутствует отдельное помещение, предназначенное для библиотеки. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, методической, энциклопедической и художественной литературой. Во всех групповых помещениях оборудован центр, который оснащен детской художественной , познавательной литературой для воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями.

Сведения об объектах спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:

Наименование

Описание
Перечень средств обучения и воспитания

Физкультурный зал

местонахождение: г. Новокузнецк, проспект Авиаторов, д. 124

Площадь 71,9 кв.м., вместимость 48 чел.

Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Кружковая работа с воспитанниками. Организация двигательной активности детей. Консультативная работа с родителями и воспитателями. 

Музыкальный центр. Спортинвентарь: мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, конусы, гимнастическая стенка, баскетбольное кольцо, спортивные стойки для подлезания, спортивные скамейки, тоннели, наклонные доски, ворота для мини-футбола, стойки для метания, ленты, гимнастические палки, канат, ребристые доски, маты.

Нестандартное оборудование: дорожки для профилактики плоскостопия, мешочки с песком для метания, кольца для ОРУ. Атрибуты и игрушки для подвижных игр, игр-эстафет.

Подборка музыки для комплексов занятий на внешнем носителе. Подборка методической литературы и пособий. 

Бассейн

местонахождение: г. Новокузнецк, проспект Авиаторов, д. 124

Площадь 73,4 кв.м., вместимость одной подгруппы 12 чел.

Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Физкультурные досуги. Спортивные праздники, развлечения. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Частичное замещение прогулок в непогоду: организация двигательной активности детей. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения.

Музыкальный центр. Приспособления для закаливания водой.

Спортинвентарь: массажные дорожки, мячи разных размеров, обручи, круги, кольца для водного баскетбола, нарукавники, резиновые игрушки, плавательные доски, ласты, очки, детские ведра, лейки.

Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции плоскостопия, разделительная полоса.

Атрибуты и игрушки для дидактических и подвижных игр.

Подборка музыки для комплексов занятий.

Подборка методической литературы и пособий.

Спортивная площадка

местонахождение: г. Новокузнецк, проспект Авиаторов, д. 124

Площадь 300 кв.м., вместимость 150 чел.

Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе. Спортивные праздники, досуги и развлечения. Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений. Оздоровительные пробежки.

Металлическая стенка для лазания — 1 шт, лестницы-дуги — 2 шт, полоса препятствия — 2 шт, щиты для метания мячей — 2 шт.

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

  • Оборудование для продуктивной деятельности в представлено оборудованием для изобразительной деятельности, конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы; оборудование общего назначения включает доски для рисования мелом и маркером, фланелеграфы, мольберты и другие.
  • Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Также эта группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания (разнообразные коллекции); группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий. 
  • Материалы и оборудование для двигательной активности в физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений
  • Группы оснащены игрушками, обладающими качествами: полифункциональность. Игрушки используются в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия — коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, принадлежность к изделиям художественных промыслов. 
  • Кабинеты (учителя-логопеда, методический), музыкальный зал оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Сведения о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:

Наименование электронного образовательного ресурса

Ссылка на электронный образовательный ресурс

Министерство просвещения Российской Федерацииhttps://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)http://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсыhttp://www.tih.kubsu.ru/cor/nb-electronic-resources.html/
Министерство образования Кузбассаhttp://образование42.рф/

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Предусмотрено оборудование территории, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации, и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания Учреждения не предусматривают наличие подъемников и других механических приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию Учреждения, при входе на территорию через калитку имеется кнопка вызова персонала;
  • территория вокруг здания заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
  • вход оборудован пандусом для инвалидов на креслах - колясках и для инвалидов с нарушениями опорно - двигательного аппарата;
  • имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
  • в наличии указатели с планом размещения помещений внутри здания;
  • обеспечено сопровождение инвалидов ответственными лицами;
  • имеется санитарно-гигиеническое помещение, оснащенное поручнями;
  • официальный сайт Учреждения имеет версию для слабовидящих людей.

В Учреждении созданы определенные условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с тяжелыми нарушениями речи:

  • доска ученическая с дополнительным освещением
  • зеркало с дополнительным освещением
  • наборное полотно
  • картотеки по разделам коррекционной работы
  • альбомы для диагностического обследования
  • пособия и игры на развитие речевого дыхания, правильного звукопроизношения, мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть